Защита от случайных подписок
Если с вашего телефона списываются деньги «ни за что», возможно, пора проверить список своих платных подписок. Что это, как от них избавиться и можно ли вернуть потраченные средства, — разбираем вместе в этой статье.
Если с вашего телефона списываются деньги «ни за что», возможно, пора проверить список своих платных подписок. Что это, как от них избавиться и можно ли вернуть потраченные средства, — разбираем вместе в этой статье.
Подписки — это платный контент: текст, фото и видео, программы, игры и т.д. Деньги за этот контент списываются со счета ежемесячно, и пользователь самостоятельно дает на это свое согласие. Суть в том, что он может об этом даже не догадываться. Вот несколько видов подписок:
Иногда достаточно перейти по ссылке в интернете или нажать по выскочившему рекламному баннеру в попытках его закрыть. Система воспринимает нажатие как согласие и подключает платную услугу. Необязательно при этом посещать подозрительные сайты, попасть на такую уловку можно на любом ресурсе — простое любопытство и невнимательность могут обернуться лишними тратами.
Иногда подписки остаются после активации услуги с бесплатным пробным периодом. К моменту, когда указанные сроки заканчиваются, абонент вряд ли вспомнит, что именно и когда оформлял, а вот сервис продолжит оплачиваться. В таких случаях главное — действовать быстро.
Быстрее всего – обратиться в поддержку используемого сервиса или приложения. Если речь идет о подписках, которые списывают деньги после бесплатного периода, нужно подтвердить, что вы ими не пользовались и не планировали. Обычно этого достаточно.
Вы также можете самостоятельно проверить свои подписки и отписаться от тех, которые вам не нужны:
В случае с банковскими приложениями дела обстоят чуть сложнее. Если к банковской карте привязана подписка, клиент узнает о ней, как правило, уже после списания денежных средств. Отказаться от навязанных услуг можно, позвонив в техподдержку или посетив отделение лично. В редких случаях допускается отключение через личный кабинет в самом приложении.
Можно попросить мобильного оператора создать дополнительный лицевой счет специально для контента. Достаточно держать его пустым, чтобы в случае активации подписки списывать было нечего. При этом звонки, SMS и интернет будут оплачиваться с основного номера. Такой счет можно закрыть в любой момент.
Также можно воспользоваться защитой, которую предлагает сам оператор. К примеру, t2 разработал бесплатную услугу, блокирующую любую подписку до тех пор, пока не будет введено подтверждение на ее активацию. При случайном нажатии на баннер, ссылку или кнопку пользователю приходит SMS, в котором указана стоимость услуги и код для ее подключения.
Не лишним будет соблюдение простых правил:
Наконец, после совершения любой покупки отключайте автоматическое продление. Обычно достаточно пролистать страницу до конца и перевести ползунок активации в нерабочее положение. Если услуга вам понравилась, вы в любой момент сможете возобновить подписку.
Итак, вы отписались от ненужных подписок и выполнили все меры предосторожности. Как быть с деньгами, которые уже списались? Вернуть средства можно только одним способом: обращение в техподдержку. Обратитесь к оператору и опишите ситуацию.
Если речь идет о подписке, оформленной через официальные магазины приложений, можно обойтись без претензии — Google Play, например, предоставляет срок до четырех месяцев на оформление возврата случайно потраченных средств. Для этого следуйте следующей инструкции:
После рассмотрения заявки вам придет официальный ответ с решением по указанному вопросу.
Помните, что простой проверки подключенных опций и внимательности достаточно для сохранения своих финансов.